ОТНОШЕНИЕ К ПЕРСОНАЛУ

Успешная реализация стратегических инициатив Банка становится возможной только благодаря его главному активу — профессиональной клиентоориентированной команде. Банк «Санкт-Петербург» — один из крупнейших работодателей Северо-Западного региона с численностью персонала 4 220 сотрудников на 1 января 2021 года: 1 341 сотрудник обеспечивает эффективность филиальной сети, 2 879 работают в Головном офисе.

Отношения Банка и сотрудников основываются на уважительном взаимовыгодном сотрудничестве. Для вызовов нового времени Банк создает открытую созидательную команду, на протяжении многих лет совершенствуя инструменты развития, мотивации и признания результатов. Амбициозные проекты и задачи позволяют каждому члену команды раскрыть свой потенциал, совершенствуя знания и наращивая компетенции.

Структура персонала по видам деятельности, 1 января 2021 года
Возрастная структура персонала,
1 января 2021 года

Уважительные взаимовыгодные отношения Банка и персонала реализуется в том числе через инструменты развития, мотивации и признания за достигнутые результаты. Цифровая трансформация и непрерывный поиск повышения эффективности предоставляют сотрудникам Банка новые возможности для реализации собственного потенциала. Внедряемые практики канбан и agile, направленные на ускорение выхода на рынок банковских продуктов, постепенно становятся характерной чертой корпоративной культуры Банка, где важная роль отводится управлению командами.

НОВЫЕ ОНЛАЙН-ВЫЗОВЫ

2020 год ускорил процесс внедрение онлайн-инструментов. Отдел подбора и адаптации персонала, подстраиваясь под условия, совершенствует процесс онлайн-рекрутинга и использует диджитал-решения в проведении собеседований, оценке кандидатов и адаптации новых сотрудников.

В 2020 году HR сформировал концепцию и создал фирменный стиль EVP (Employee Value Proposition). Теперь новый яркий и информативный раздел Банка на крупнейшей рекрутинговой платформе hh.ru отражает ценностное предложение Банка как работодателя и привлекает лучших кандидатов. Отдельный EVP Банка для ИТ-специалистов позволяет бороться с технологическими лидерами за профессионалов. 

Укрепляет бренд Банка в ИТ-среде и успешно зарекомендовавший себя проект стажировки выпускников ИТ-специальностей — #braincamp. В 2020 году запущена вторая волна программы — 25 талантливых студентов профильных вузов получили возможность практической работы и непосредственного участия в цифровых проектах Банка в области BigData, разработки технических решений, тестирования, системного анализа.

Десятый год в Банке успешно действует программа «Будущий банкир», направленная на подготовку выпускников профильных вузов Санкт-Петербурга и молодых специалистов для работы с клиентами. В 2020 году обучение по программе прошли 86 человек, из них 75 получили предложение о работе в Банке.

В целом за 2020 год на работу в Банк приняты 936 сотрудников, что сопоставимо с приемом 2019 года, несмотря на тенденции к сокращению персонала во время пандемии в России и мире.

Благодаря слаженной работе HR и подразделений в начале пандемии COVID-19 произошел бесшовный переход на дистанционный формат работы значительной части команды Банка. Надежная техническая и многоканальная информационная поддержка сотрудников, оперативная перестройка форм взаимодействия обеспечили безопасность, здоровье, а также эффективную работу персонала в период пандемии. В отношении сотрудников, работающих в дополнительных офисах, соблюдаются рекомендованные меры предосторожности и проводится регулярное тестирование на наличие коронавирусной инфекции.

КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БСПБ

Банк придает большое значение профессиональному развитию команды, наращивая компетенции руководителей и линейных сотрудников в разных направлениях: управленческая эффективность, профессиональная экспертиза, взаимодействие с клиентом, цифровизация сервисов и решений.

Создан Корпоративный университет, целью которого стало создание среды для реализации потенциала каждого члена команды Банка. Все сотрудники распределены по факультетам бизнеса, менеджмента и Диджитал-академии.

Корпоративный университет, поддерживая реализацию Стратегии Банка и ключевых проектов, успешно решает задачи по вовлечению руководителей в развитие команды, усилению взаимодействия и трансформации корпоративной культуры, управлению знаниями и экспертизой, использованию новых инструментов и форм развития, совершенствованию практики кросс-функциональных команд и дальнейшее развитие дистанционного обучения.

Впервые в истории по инициативе и активном участии HR реализована кросс-функциональная команда «Система продуктового обучения», которая выстраивает алгоритм организации продуктового обучения и внедряет единые онлайн-форматы. За год 350 сотрудников корпоративного блока прошли 196 обучающих онлайн-мероприятий, были разработаны 40 дистанционных курсов.

Став одним из факультетов, Диджитал-академия в 2020 году сфокусировалась на компетенциях, которые обеспечивают цифровые прорывы: диджитал-маркетинг, управление проектами, системный анализ. В обучении приняли участие 75 членов кросс-функциональных команд. Для каждого сотрудника Банка были определены обязательные программы обучения по системному и бизнес-анализу, управлению удаленной командой, трендам в информационной эре, юнит-экономике.

Банк по-прежнему уделяет особое внимание развитию управленческой команды. В 2020 году учились 256 (44%) руководителей. Все управленческие программы переведены в онлайн, форматы обучения включают онлайн-тренинги, дистанционные курсы, интерактивные обучающие чаты, самостоятельное развитие навыков на рабочем месте. Фокусами 2020 года в части управленческих навыков стали управление распределенной командой, обратная связь и мотивация персонала.

Банк развивает передачу экспертизы через практику менторства и наставничества. 536 сотрудников Банка, в том числе четыре члена Правления, в период 2019–2020 годов развивали своих коллег, в обучении высокопотенциальных руководителей принимали участие члены Наблюдательного совета Банка.

С 2020 года новые сотрудники филиальной сети проходят вводное обучение удаленно. В 2020 году сотрудникам Банка назначены 173 дистанционных курса и теста, что на 25% больше, чем в 2019 году, и в два раза больше, чем в 2018 году. В рамках Корпоративного университета БСПБ запущена дополнительная платформа дистанционного обучения Eduson с сотнями обучающих программ по широкому спектру компетенций и навыков. В 2020 году сотрудники Банка прослушали 26 тыс. курсов и обучающих лекций и сдали 55 тыс. тестов.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

В 2020 году проведено несколько значительных организационных изменений. В частности, в сентябре проведено укрупнение отраслевых департаментов, в которых обслуживаются клиенты крупного бизнеса. Сотрудники департаментов объединились на новой площадке в Головном офисе Банка, где также проходят встречи с клиентами, в том числе онлайн. Работу с клиентами крупного бизнеса возглавляет заместитель председателя Правления Вячеслав Ермолин.

Акцент в структурных изменениях сделан на персональное обслуживание, высокий уровень отраслевой специализации, умение адаптироваться под потребности клиента с учетом знания особенностей его бизнеса. Данный подход позволил обеспечить выполнение контрольных показателей, прирост кредитного портфеля и портфеля ВЭД. По результатам опроса клиентов крупного бизнеса достигнут показатель уровня удовлетворенности клиентов (NPS) 63.8 пункта. Банк стал лидером в данном сегменте среди всех банков, проводящих данный опрос.

Сегмент микро-, малого и среднего бизнеса возглавляет председатель Правления Кирилл Кузнецов. Трансформация бизнес-модели в работе с этим сегментом, перестройка процессов потребовали редизайна структуры: сформированы Дирекция поддержки кредитования массового и среднего корпоративного бизнеса, Дирекция анализа и поддержки продаж массового и среднего корпоративного бизнеса. Изменения направлены в первую очередь на привлечение новых клиентов, качественную работу с текущей базой, повышение уровня обслуживания клиентов с учетом сегмента бизнеса.

ЭРА ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

События 2020 года стали драйвером развития онлайн-коммуникаций с сотрудниками. Запущен Telegram-канал — сотрудники получают самые актуальные новости и уникальный корпоративный контент в своих смартфонах. Также информированность и вовлеченность сотрудников Банк поддерживает с помощью регулярных тематических кампаний, которые в этом году прошли полностью дистанционно. В рамках Недели цифровизации более 1 500 сотрудников увидели выступления ярких спикеров по темам компетенций Экономики 4.0, технологий будущего, фиджитального театра и цифрового маркетинга, приняли участие в благотворительном онлайн-марафоне, сразились в онлайн-квизе и каждое утро делали «цифровую» зарядку. Неделя информационной безопасности, прошедшая в тематике русских богатырей, в легкой запоминающейся форме в очередной раз закрепила знания команды Банка.

В 2020 году команда Банка отмечала 30-летний юбилей. Несмотря на онлайн-формат мероприятия, Банку удалось организовать запоминающийся праздник для сотрудников: топ-команда в прямом эфире отметила заслуги более 400 сотрудников и наградила за преданность ценностям Банка — клиентоориентированность, партнерство, эффективность и активность. В юбилей сотрудников онлайн также поздравили артисты-клиенты и коллеги из регионов присутствия Банка.