3 октября 1990 года под номером 436 был зарегистрирован «Ленбанк» — первый банк в стране, созданный как акционерное общество открытого типа.
Акционеры приняли решение о смене названия на Банк «Санкт-Петербург».
Банк стал одним из учредителей Санкт-Петербургской валютной биржи.
Мы еще не придумали слоган «Банк высокой культуры», но уже запустили программу «Классика и будущее» в поддержку классического музыкального искусства и помощь музыкально одаренным детям.
Банк выпустил свои первые пластиковые карты.
Банк начал сотрудничать с Объединенным ирландским банком. Мы активно развивали совместные проекты по управлению кредитными рисками, привели Банк в соответствие с международными стандартами финансовой деятельности.
Банк подписал соглашения с Министерством финансов, чтобы в дальнейшем активно финансировать строительные компании и производства.
Вдвойне значимый год: мы открыли отдел ипотечного кредитования, а банкоматы Банка стали работать круглосуточно.
Год был экономически тяжелым для многих, но Банк выполнил все обязательства перед вкладчиками и вошел в число 50 банков, ориентированных на расчетные и бюджетные счета.
Банк запустил «Зарплатный проект».
Мы предоставили первый кредит на покупку автомобиля и выпустили первую кредитную карту.
Проанализировав резкий рост числа выпущенных банковских карт, мы создали Управление пластиковых карт. Карточное направление станет драйвером развития Банка на ближайшие годы.
Мы начали выпуск детских карт - карт, на которые получают пособия все петербургские родители и дети.
В 2003 году мы первыми в городе выпустили чиповые карты — самые безопасные и надежные.
Банк стал одним из первых участников системы страхования вкладов, и уже с 2004 года счета физических лиц застрахованы государством.
В 2005 году мы одними из первых организовали прием оплаты за ЖКХ и мобильную связь через банкоматы и Интернет-банк.
Мы впервые за всю историю выпустили еврооблигации.
Ключевой для Банка год, ведь мы первыми среди российских частных банков успешно провели IPO>
В 2008 году мы реализовали сразу 2 значимых проекта: запустили мобильный банк для физических лиц и обновили Интернет-банк для корпоративных клиентов.
Банк стал участником трех федеральных госпрограмм: поддержки малого и среднего предпринимательства, а также выплат материнского капитала и пенсионного обслуживания.
В 2010 году число розничных клиентов Банка превысило 1 млн человек.
В этом году произошли 2 значимых события: мы переехали в новое здание на Малой Охте и первыми в городе выпустили карту с возможностью оплаты проезда в транспорте.
Всего за 6 месяцев разработали и внедрили новый Интернет-банк для частных клиентов — это рекордный для России срок реализации проекта подобного уровня сложности.
Банк — один из десяти крупнейших ипотечных банков России.
Мы запустили Интернет-банк i2b для корпоративных клиентов, а обслуживание частных клиентов стало ярким благодаря запуску программы лояльности «ЯРКО».
Мы оборудовали турникеты метро в Петербурге возможностью бесконтактной оплаты и приобрели лучший банк Калининграда, который стал нашим филиалом «Европейский».
В числе первых банков предложили нашим клиентам оплату картой без ее физического присутствия: Android Pay, Samsung Pay, Apple Pay.
Одними из первых предложили программу рефинансирования кредитов.
Запустили идеальный инструмент для сделок купли-продажи недвижимости — счета эскроу.
Банк подписал соглашение с городом и начал выпускать Единую карту петербуржца.
Банк открыл представительства в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
Один из крупнейших региональных банков
России – ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
основан в 1990 году. Банк осуществляет
свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы,
Калининграда, Новосибирска, Краснодоара и Ростова-на-Дону
Благодаря правильно избранной стратегии,
последовательной финансовой политике,
приверженности ценностям цивилизованного
ведения бизнеса Банк на протяжении
многих лет сохраняет репутацию сильного
и надежного партнера.
Сегодня Банк «Санкт-Петербург» обслуживает 50 000 компаний. Корпоративный бизнес Банка сконцентрирован преимущественно на региональном рынке – в Санкт-Петербурге. Кроме того, более 9 000 корпоративных клиентов обслуживаются в Калининграде.
Банк «Санкт-Петербург» – один из ключевых игроков на рынке розничных банковских услуг Санкт-Петербурга, нацеленный на то, чтобы стать Банком первоочередного выбора для жителей города. На сегодняшний день Банк обслуживает 2 077 000 частных клиентов, что является хорошей базой для успешного развития розничного направления бизнеса.
Команда Private Banking успешно создает индивидуальные системы управления частным капиталом для бизнеса и семьи, используя классические банковские продукты, самые передовые и перспективные инструменты на финансовых рынках, структурирования активов, сделок с недвижимостью, привлекая надежных партнеров, в том числе по налогово-юридическим вопросам.
В 2020 году количество физических лиц, подключившихся к i.bspb.ru, выросло на 14% – с 1 300 000 до 1 4820 000 человек. Интернет-Банк i.bspb.ru подключен у трети экономически активного населения Санкт-Петербурга. Количество пользователей мобильного приложения превысило 460 000 в месяц, а количество входов — более 10 млн в месяц.
Уважаемые клиенты,
инвесторы и партнеры!
2020 год стал переломным, разделившим мир на «до» и «после», годом испытания на прочность и способность к преодолению любых трудностей не только для России, но и всего мира. Пандемия оказала влияние на экономику большинства государств, компаний и людей, изменив привычный образ жизни каждого из нас.
Основным фокусом Банка «Санкт-Петербург» стала безопасность клиентов и сотрудников. В кратчайшие сроки нами был реализован комплекс мероприятий по обеспечению здоровья клиентов и сотрудников, а также непрерывности деятельности Банка.
Поддержка наших клиентов стала одной из первоочередных задач. В 2020 году одним из ключевых приоритетов для Банка стало сохранение высокого качества обслуживания клиентов в онлайн и офлайн каналах. Введенные ограничения привели к снижению дохода части компаний из сегмента малого и среднего бизнеса и их работников. Падение цен на сырьевые товары и снижение деловой активности отразились на снижении доходов крупного бизнеса. В это непростое время мы успешно использовали свой опыт, наработанный годами, что позволило оказать нашим клиентам всю необходимую поддержку. Мы гордимся, что в прошедшем году Банк показал отличные результаты, получив рекордную прибыль 10.8 млрд рублей.