Содержание отчета

1990

3 октября 1990 года под номером 436 был зарегистрирован «Ленбанк» — первый банк в стране, созданный как акционерное общество открытого типа.

1991

Акционеры приняли решение о смене названия на Банк «Санкт-Петербург».

1992

Банк стал одним из учредителей Санкт-Петербургской валютной биржи.

1993

Мы еще не придумали слоган «Банк высокой культуры», но уже запустили программу «Классика и будущее» в поддержку классического музыкального искусства и помощь музыкально одаренным детям.

1994

Банк выпустил свои первые пластиковые карты.

1995

Банк начал сотрудничать с Объединенным ирландским банком. Мы активно развивали совместные проекты по управлению кредитными рисками, привели Банк в соответствие с международными стандартами финансовой деятельности.

1996

Банк подписал соглашения с Министерством финансов, чтобы в дальнейшем активно финансировать строительные компании и производства.

1997

Вдвойне значимый год: мы открыли отдел ипотечного кредитования, а банкоматы Банка стали работать круглосуточно.

1998

Год был экономически тяжелым для многих, но Банк выполнил все обязательства перед вкладчиками и вошел в число 50 банков, ориентированных на расчетные и бюджетные счета.

1999

Банк запустил «Зарплатный проект».

2000

Мы предоставили первый кредит на покупку автомобиля и выпустили первую кредитную карту.

2001

Проанализировав резкий рост числа выпущенных банковских карт, мы создали Управление пластиковых карт. Карточное направление станет драйвером развития Банка на ближайшие годы.

2002

Мы начали выпуск детских карт - карт, на которые получают пособия все петербургские родители и дети.

2003

В 2003 году мы первыми в городе выпустили чиповые карты — самые безопасные и надежные.

2004

Банк стал одним из первых участников системы страхования вкладов, и уже с 2004 года счета физических лиц застрахованы государством.

2005

В 2005 году мы одними из первых организовали прием оплаты за ЖКХ и мобильную связь через банкоматы и Интернет-банк.

2006

Мы впервые за всю историю выпустили еврооблигации.

2007

Ключевой для Банка год, ведь мы первыми среди российских частных банков успешно провели IPO>

2008

В 2008 году мы реализовали сразу 2 значимых проекта: запустили мобильный банк для физических лиц и обновили Интернет-банк для корпоративных клиентов.

2009

Банк стал участником трех федеральных госпрограмм: поддержки малого и среднего предпринимательства, а также выплат материнского капитала и пенсионного обслуживания.

2010

В 2010 году число розничных клиентов Банка превысило 1 млн человек.

2011

В этом году произошли 2 значимых события: мы переехали в новое здание на Малой Охте и первыми в городе выпустили карту с возможностью оплаты проезда в транспорте.

2012

Всего за 6 месяцев разработали и внедрили новый Интернет-банк для частных клиентов — это рекордный для России срок реализации проекта подобного уровня сложности.

2013

Банк — один из десяти крупнейших ипотечных банков России.

2014

Мы запустили Интернет-банк i2b для корпоративных клиентов, а обслуживание частных клиентов стало ярким благодаря запуску программы лояльности «ЯРКО».

2015

Мы оборудовали турникеты метро в Петербурге возможностью бесконтактной оплаты и приобрели лучший банк Калининграда, который стал нашим филиалом «Европейский».

2016

В числе первых банков предложили нашим клиентам оплату картой без ее физического присутствия: Android Pay, Samsung Pay, Apple Pay.

2017

Одними из первых предложили программу рефинансирования кредитов.

2018

Запустили идеальный инструмент для сделок купли-продажи недвижимости — счета эскроу.

2019

Банк подписал соглашение с городом и начал выпускать Единую карту петербуржца.

2020

Банк открыл представительства в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» СЕГОДНЯ

Один из крупнейших региональных банков России – ПАО «Банк «Санкт-Петербург» основан в 1990 году. Банк осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Калининграда, Новосибирска, Краснодоара и Ростова-на-Дону
Благодаря правильно избранной стратегии, последовательной финансовой политике, приверженности ценностям цивилизованного ведения бизнеса Банк на протяжении многих лет сохраняет репутацию сильного и надежного партнера.

10.8
МЛРД РУБ.
рекордная чистая прибыль
730
МЛРД РУБ.
по объему активов
16 место в России
276
МЛРД РУБ.
средства частных клиентов
203
МЛРД РУБ.
средства корпоративных клиентов
459
МЛРД РУБ.
кредитный портфель
2 077 000
частных клиентов
включая 1 130 000 пользователей Интернет-Банка

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОРПОРАТИВНЫЙ БИЗНЕС

Сегодня Банк «Санкт-Петербург» обслуживает 50 000 компаний. Корпоративный бизнес Банка сконцентрирован преимущественно на региональном рынке – в Санкт-Петербурге. Кроме того, более 9 000 корпоративных клиентов обслуживаются в Калининграде.

РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС

Банк «Санкт-Петербург» – один из ключевых игроков на рынке розничных банковских услуг Санкт-Петербурга, нацеленный на то, чтобы стать Банком первоочередного выбора для жителей города. На сегодняшний день Банк обслуживает 2 077 000 частных клиентов, что является хорошей базой для успешного развития розничного направления бизнеса.

PRIVATE BANKING

Команда Private Banking успешно создает индивидуальные системы управления частным капиталом для бизнеса и семьи, используя классические банковские продукты, самые передовые и перспективные инструменты на финансовых рынках, структурирования активов, сделок с недвижимостью, привлекая надежных партнеров, в том числе по налогово-юридическим вопросам.

ДИДЖИТАЛ БАНКИНГ

В 2020 году количество физических лиц, подключившихся к i.bspb.ru, выросло на 14% – с 1 300 000 до 1 4820 000 человек. Интернет-Банк i.bspb.ru подключен у трети экономически активного населения Санкт-Петербурга. Количество пользователей мобильного приложения превысило 460 000 в месяц, а количество входов — более 10 млн в месяц.

ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДСТВА БАНКА

Уважаемые клиенты,
инвесторы и партнеры!


2020 год стал переломным, разделившим мир на «до» и «после», годом испытания на прочность и способность к преодолению любых трудностей не только для России, но и всего мира. Пандемия оказала влияние на экономику большинства государств, компаний и людей, изменив привычный образ жизни каждого из нас.

Основным фокусом Банка «Санкт-Петербург» стала безопасность клиентов и сотрудников. В кратчайшие сроки нами был реализован комплекс мероприятий по обеспечению здоровья клиентов и сотрудников, а также непрерывности деятельности Банка.

Поддержка наших клиентов стала одной из первоочередных задач. В 2020 году одним из ключевых приоритетов для Банка стало сохранение высокого качества обслуживания клиентов в онлайн и офлайн каналах. Введенные ограничения привели к снижению дохода части компаний из сегмента малого и среднего бизнеса и их работников. Падение цен на сырьевые товары и снижение деловой активности отразились на снижении доходов крупного бизнеса. В это непростое время мы успешно использовали свой опыт, наработанный годами, что позволило оказать нашим клиентам всю необходимую поддержку. Мы гордимся, что в прошедшем году Банк показал отличные результаты, получив рекордную прибыль 10.8 млрд рублей.